Готовность к школьному обучению
К 6-7 годам ребенка необходимо научить следующему:
- Ребенок имеет достаточно большой словарный запас. Речь характеризуется употреблением слов, связанных с движением и деятельностью, увеличением количества обобщающих слов, становится связной, логичной. Старший дошкольник уже может рассказать о событиях, которые произошли с ним некоторое время назад.
- Ребенок знает основные цвета и их оттенки. Может правильно различать тяжесть предметов. Допускает немного ошибок при определении запахов. Хорошо воспринимает предмет в целом, выделяет основные части и соотносит их между собой. Вместе с этим умеет находить схожие и отличительные признаки предметов.
- Достаточно развита произвольная память. Старший дошкольник уже умеет ставить цель запомнить что-либо также достаточно свободно применяет способы запоминания.
- Развито произвольное внимание, которое выражается в умении выполнять что-либо по инструкции на протяжении определенного времени. Например, шестилетние дети должны уметь продуктивно заниматься одним и тем же делом в течении двадцати и более минут.
- У дошкольников должно быть развито наглядно-образное мышление с элементами абстрактного. Тем не менее, дети еще испытывают затруднения в сопоставлении сразу нескольких признаков предметов. В выделении наиболее существенного в предметах и явлениях, в переносе усвоенных навыков мыслительной деятельности на решение новых задач.
- У дошкольника воображение нуждается в опоре на предмет в меньшей степени, чем на предыдущих этапах развития. Оно переходит во внутреннюю деятельность, которая проявляется в словесном творчестве (считалки, дразнилки, стихи), в создании рисунков, лепке и т.д.
- У ребенка уже сформированы пространственные отношения. Он может правильно определить положение предмета в пространстве (над-под, впереди-сзади, ниже-выше, слева-справа). Правильно выделить такие отношения, как «уже-шире», «больше-меньше», «короче-длиннее». Старшие дошкольники уже воспринимают время, как категорию, которую нельзя вернуть или ускорить.
Где готовиться к школе?
Школа или детский центр? Достаточно ли будет пройти подготовку только в школе по месту жительства? Что ждать от подготовки в детском центре? Можно ли подготовить ребёнка к школе самостоятельно? Предлагаю короткое сравнение школы по месту жительства и детского центра при подготовке ребенка к школьному обучению.
Где получить информацию?
Будущий классный руководитель вашего ребенка наилучший источник информации по всем вопросам предшкольной подготовки. Постарайтесь узнать заранее к какому учителю попадёт ваш ребенок. И получите информацию из первых рук по применяемым в школе методикам определения школьной зрелости. Кроме того, не стесняйтесь задавать вопросы в нашей группе ВКонтакте «В школу без проблем», буду рада ответить на все ваши вопросы.
Готов ли мой ребёнок к школе?
Схематично можно выделить три аспекта психологической готовности к школьному обучению (три аспекта школьной зрелости):
- интеллектуальный;
- эмоциональный;
- социальный.
О психологической готовности ребенка к школе можно прочитать здесь.