Индивидуальные занятия по подготовке к школе

В период риска распространения коронавирусной инфекции многие родители отдают предпочтение именно индивидуальным занятиям. Ребёнок не контактирует с другими детьми, а с педагогом соблюдается безопасная дистанция
Подготовка к школе - индивидуальные занятия

Индивидуально или в группе: где лучше?

Лучше или хуже индивидуальные занятия по сравнению с групповыми — корректно ли ставить такой вопрос? Каждый опытный педагог прекрасно знает, что воспитание и обучение должны максимально опираться на индивидуальность дошкольника. Без учёта индивидуальных особенностей трудно себе представить эффективный образовательный процесс. Вместе с этим педагог обязательно обращает внимание на развитие и улучшение коммуникативных навыков, работает над адаптацией ребенка к школьному обучению, не забывает об улучшении мотивации при обучении в группе. Напрашивается простой вывод: важны и индивидуальные занятия, и занятия в группе, учитывая, конечно, личностные особенности обучающегося.

Особенности сегодняшней реальности

Но если индивидуальные и групповые занятия с ребенком аналогичны по важности для гармоничного развития ребенка, почему же сегодня так популярны индивидуальные занятия? Коронавирусная инфекция своим влиянием перевешивает чашу весов в сторону индивидуальных уроков с будущим первоклассником. Рекомендации Роспотребнадзора и естественное желание родителей обезопасить своего ребенка от опасной инфекции — это объективные причины для повышенной популярности индивидуальных занятий по подготовке к школе в детских центрах.

Получаем максимальную пользу от индивидуальных занятий

Что полезного получит ребенок на индивидуальном занятии? Как с максимальной эффективностью использовать особенности нынешней ситуации?

  • занятия проходят в формате «один ребенок — один педагог» — это позволяет соблюдать безопасную дистанцию, применять в обучении самые строгие рекомендации Роспотребнадзора (своевременная санитарная обработка помещения, рециркуляция воздуха, использование разного учебного оборудования для каждого ребенка и т.п.);
  • педагог имеет возможность непосредственно контролировать концентрацию внимания и усидчивость обучающегося, что позволяет проработать все составные блоки занятия и при необходимости вернуться к плохо усвоенному материалу;
  • полученные знания и умения на индивидуальном занятии проработаны с каждым учеником глубоко и развернуто — это помогает одаренным детям полностью раскрыть свои способности и получать новые знания в удобном для них темпе;
  • учебная программа может быть составлена для каждого ученика отдельно, появляется возможность развивать необходимые навыки и умения по индивидуальному образовательному маршруту. При таком подходе наблюдаются значительные успехи даже у детей с недостаточными начальными умениями.

Правильно определить проблему

Умение работать по устной просьбе учителя — это приобретаемый навык. Для ребенка у которого такое умение еще не сформировано индивидуальные занятия наиболее предпочтительный способ подготовки к школе. В группе такие дети очень часто еще не осознают, что им необходимо делать на уроке: затрудняются найти нужную страницу в учебнике, не всегда правильно делают интервалы между упражнениями (например, из-за волнения им сложно понять сколько клеток отступить). В таких случаях родители часто слышат от учители фразу: «Он меня не слышит». Это не значит, что ребенок отстает в развитии. Наиболее вероятно, что в группе ребенок, беспокоясь о том, что он сделает что-то не так по сравнению с другими детьми, перестает работать на уроке (очень часто так случается на фоне повышенного уровня тревожности).

Сформировать необходимые навыки для работы в группе на индивидуальных занятиях

В лучшем случае такие дети в группе тихо сидят, ничего не делая, а чаще они начинают играть с школьными принадлежностями, баловаться, получают замечания. В результате от ребенка родители слышат: «Учитель плохой, дети злые, сосед по парте неподходящий, учиться больше не пойду». У родителей возникает естественная реакция оградить ребенка от «плохого окружения, плохой школы, плохих учителей», проблемы растут в геометрической прогрессии и для ребенка, и для родителей. Здесь в роли педагога может выступить и сам родитель: необходимо правильно определить причину проблемы (в данном случае — отсутствие навыка самостоятельно работать в группе по устной просьбе учителя), выбрать путь решения (например — индивидуальные занятия, на которых требуемый навык будет сформирован).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подготовка к школе
Добавить комментарий

Нажимая кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю Пользовательское соглашение