Продолжительность активного внимания у дошкольников
Возраст 4-6 лет характеризуется как наиболее благоприятный для развития таких свойств внимания дошкольника, как устойчивость, концентрация, распределение, переключение, произвольность, объем, так как в данный возрастной период у детей появляется способность направлять свое внимание на нужный объект или явление, опираясь на инструкцию взрослого и под его контролем. Вместе с этим при подготовке к школе необходимо учитывать, что продолжительность активного внимания дошкольника (концентрация) не превышает 20 минут в старшем дошкольном возрасте (в младшем и того меньше). Перед педагогом возникает непростая задача: максимально использовать благоприятный возраст при этом уложиться в короткий период времени активного восприятия ребёнком учебного материала.
Изменяем виды деятельности и виды подачи информации, используя ИКТ
Каким образом педагог по подготовке к школе может удержать внимание ребенка? Как эффективно использовать учебное время, при этом давая дошкольнику возможность качественно подготовиться к школе? Удержать внимание дошкольника педагог может, например, методом изменения видов деятельности и методом изменения видов подачи информации.
Современные дошкольники — дети двадцать первого века. Получать новые знания им удобнее в доступной, увлекательной форме. Использование информационно-коммуникационных технологий во время урока помогает педагогу получить эмоциональный отклик в душе ребёнка, делает более естественной смену деятельности на занятиях, позволяет легко изменять виды подачи информации при подготовке к школе.
Принимая во внимание то, что многие современные школы главным содержательным компонентом заявляют информатизацию как процесс создания условий для достижения большинством учащихся образовательных результатов, соответствующих новым требованиям рынка труда и социальной жизни, — дошкольнику просто необходимо адаптироваться к получению знаний с использованием ИКТ.
Родителям на заметку
Несомненные преимущества использования ИКТ при подготовке к школе в контексте эффективного использования учебного времени понятны, это:
- разнообразные виды подачи информации
- легкая смена деятельности при помощи ИКТ
Как использовать родителям эту информацию на практике? На что обратить внимание при выборе развивающего центра и педагога для того, чтобы подготовить ребенка к школе, не растрачивая времени впустую?
- Материальное оснащение детского учебного заведения. Детское образовательное учреждение должно быть оснащено всем необходимым для использования в образовательных программах информационно-коммуникационных технологий.
- Квалифицированный педагог, имеющий необходимую подготовку. Готовить ребенка к школе должен педагог, имеющий специальное педагогическое образование и опыт работы в современной начальной школе, дополнительно к этому, обладающий необходимыми ИКТ-компетенциями.
В детском центре «Белый Единорог» учебные классы для занятий с дошкольниками полностью оснащены современным компьютерным оборудованием. Занятия ведет Быкова Оксана Леонидовна (имеет соответствующую государственная подготовку педагогов начальной школы по ФГОС).
Немецкая фирма Bayern GmbH с филиалом в России. Мы найдем и привезем Вам технику или запасные части из любой европейской страны. Самые лучшие уроки для дошкольников с нашей техникой!
С уважением,
Генеральный директор Hermann Schmidt.
Неужели такие рекламные комментарии работают? Хотя понятно, что роботы пишут…