Предисловие
На одном из учительских порталов я познакомилась с замечательным педагогом Ждановой Татьяной Дмитриевной. Писать для детей — так определяет Татьяна Дмитриевна главное в своей жизни увлечение. С разрешения Татьяны Дмитриевны (творческий псевдоним — Ирина Романова) публикую здесь её необыкновенный рассказ «Спасённый голубь» из серии «Радостные рассказы».
«Хотелось бы, чтобы истории-притчи дошли до сердец детей. Наша задача — сеять и сеять семена добра, верить и надеяться. Я исхожу из того, что любви к ближнему, умению заглянуть в себя, попытаться избавиться от плохого — просто словами не научишь, не воспитаешь. Все добродетели в нас заложены изначально, их только нужно разбудить. Поэтому нам желательно не навязывать «правильные» суждения. А потихоньку пробуждать детские сердца, вкладывая в них притчевые и, конечно, позитивные образы из теплых и светлых историй, реальных или сказочных. У ребят образное восприятие мира. Поэтому понимание добра будет постепенно вытеснять, заменять те отрицательные образы, которые в наше неспокойное время поселяются в детской душе».
С наилучшими пожеланиями, Жданова Татьяна Дмитриевна
Спасённый голубь
Шура жила в небольшом городке у моря. Однажды она отправилась на птичий рынок. Побродив по рынку, Шура собралась было домой, но тут у самого выхода заметила продавца голубей с большой клеткой, полной птиц. В углу клетки неподвижно сидел грустный голубь. Его перья были тусклыми, и весь вид говорил о том, что он серьёзно болен. Шура спросила продавца:
— Что с этим голубем?
Тот в ответ лишь пожал плечами.
— Вы ведь не бросите его умирать? — с тревогой сказала девочка.
— Мой голубь. Что хочу, то и делаю.
— Отдайте его мне… Ну пожалуйста! — попросила Шура.
— А сколько ты мне за него заплатишь? — спросил продавец.
Шура вспомнила, что у неё нет с собой денег. Она порылась в кармане куртки и вытащила миниатюрный компас-брелок. Его привёз Шурин папа из дальней командировки.
— Вот это возьмёте? — с надеждой спросила Шура.
Продавец повертел в руках красивую и дорогую вещицу, кивнул и отдал девочке больную птицу. В печальных глазах голубя чудилась загадка, будто он что-то хотел сказать, но не мог.
Шура, не разбирая дороги, помчалась домой, нежно прижимая к себе птицу и думая, как же ей помочь. И тут в голову пришло простое решение. Сейчас прохладно, и, скорее всего, голубь простудился. Значит, птицу нужно лечить так же, как и маленького простуженного ребёнка.
Придя домой, девочка налила в плошку воды и накапала в неё лекарство. Но голубь отказался пить. Тогда Шура приоткрыла ему клюв и накапала в него спасительное средство из пипетки. Через минуту измученная болезнью птица, укутанная в мягкую тёплую ткань, задремала…
Вскоре голубь пошёл на поправку. У Шуры как раз наступили летние каникулы, и борьба за выздоровление голубя, которого назвали Вяшей, продолжилась в деревне. Девочка протирала его больные глаза, поила водой с лекарством и подкармливала всякими птичьими деликатесами.
И вот одним ярким солнечным утром Шура проснулась от нежного воркования. Совершенно здоровый Вяша с красиво сверкающими на свету перьями важно расхаживал по подоконнику, склёвывая оставшиеся с вечера зёрнышки.
Голубь стал по-настоящему ручным и разрешал поиграть с ним любому желающему. Но особое отношение у него было к Шуре. Благодарный голубь следовал за своей спасительницей так же неотступно, как хорошая собака за своим хозяином.
И тогда девочка решила заняться Вяшиной дрессировкой. Она прочитала, что у голубей есть точный внутренний компас и отличная географическая память, поэтому они всегда находят нужное место. Когда-то они доставляли людям важные сообщения — голубеграммы.
А ещё бабушка рассказала Шуре о том, что у голубей очень острое зрение и поэтому спасатели стали использовать их при поиске людей, пропавших в море. Птицы летают на вертолётах вместе со спасателями. Увидев издалека среди волн еле заметное оранжевое пятнышко спасательного жилета, они нажимают на специальную кнопку, и спасатели понимают, что где-то рядом в море находится человек, нуждающийся в помощи.
Шура очень переживала за судьбу людей, пропадающих в море, и решила обучить своего голубя реагировать на оранжевый цвет. Вяша оказался способным учеником, а Шура — упорной дрессировщицей, и уже к концу каникул голубь был подготовлен к работе со спасателями. Заметив какой-нибудь оранжевый предмет, который ему показывала Шура, он моментально давил клювом на кнопку старого дверного звонка. Девочка очень радовалась успехам Вяши и надеялась, что его умения помогут спасти жизни многих людей.
Возвратившись в город, Шура сразу сообщила об учёном голубе поисковикам, и они приняли Вяшу в свою команду.
И вот наступил долгожданный момент: пернатый друг девочки в первый раз отыскал в бескрайнем море еле державшихся на плаву людей.
Какое же это было счастье, когда Шура, тревожно ожидавшая вертолёт на берегу, увидела спасённых! Они со слезами на глазах стали обнимать девочку и благодарить чудо-голубя. А Шура думала: «Как же хорошо, что я пошла тогда на птичий рынок и увидела там больную птицу! И как здорово, что папа подарил мне заморский красивый компас, а бабушка рассказала о голубях-спасателях! Теперь я поняла: милосердие по отношению к любому живому существу всегда возвратится добром к людям!»
Опубликовано с разрешения автора. Все права защищены: Рассказ «Спасённый голубь» © Романова И.Н., Иллюстрации к рассказу «Спасённый голубь» © Ольга Рубчиц