Воображение у детей 3-4 лет
Воображение неразрывно связано с творческим мышлением. Формирование образов и представлений в мыслях — процесс творческой активности, то есть создания нового из предыдущего опыта. А значит, оно опирается на восприятие и память. Откуда тогда дети выдумывают образы в своих играх, не имея предыдущего опыта?
Образы
Образы рождаются не безосновательно, а являются продуктом переработки всей полученной ранее информации. Услышанное слово или увиденный образ закрепляются в сознании ребенка и связывается с другой информацией, создавая полную картину. Воображение у малыша формируется в несколько этапов.
Знакомимся с геометрическими фигурами
Изучение геометрических фигур полезно для общего развития малыша, расширения его знаний об окружающем мире. Если знакомить ребенка с формами в раннем возрасте, в школе ему придется гораздо проще.
Развиваем воображение
Всякое воображение строится из реальных элементов, богаче опыт — богаче воображение. Отсюда следствие: надо помогать ребенку накапливать опыт, образы и знания (эрудицию), если мы хотим, чтобы он был творческим человеком.
Обязанность взрослых — помогать ребёнку развивать своё воображение и направлять его в творческое русло.
Мне кажется, что недостаточно просто познакомить ребенка с геометрическими фигурами. Нужно что-то более серьёзное.
Согласна с Вами. Для гармоничного развития ребенка необходим комплексный подход. Знакомство с геометрическими фигурами — составная часть познавательного блока «Развитие элементарных математических представлений».
Может ли родитель понять, что у ребёнка есть творческие способности? Иногда мне кажется, что моя дочь имеет серьёзную склонность к рисованию. Так как мы с женой не увлекаемся творчеством, нам трудно определить есть ли у дочери способности или нет. Что посоветуете?
Добрый день, Игорь! Посоветую не откладывать в долгий ящик посещение хорошего педагога по изобразительному искусству. Например, во Дворце творчества детей и молодежи (расположен на площади Детей) работают отличные специалисты, которые ведут самые разные программы художественной направленности.