Технология использования межпредметных связей

Использование межпредметных связей в предшкольной подготовке: занятие включает материалы из разных учебных направлений, но при этом сохраняется самостоятельность каждого предмета
Межпредметные связи

Межпредметные связи в процессе предшкольной подготовки

Реализация технологии межпредметных связей способствует систематизации, глубине и прочности знаний, помогает дать дошкольникам целостную картину мира. При этом повышается эффективность обучения и воспитания, обеспечивается возможность сквозного применения знаний, умений, навыков, полученных на уроках по разным предметам.

Межпредметные связи в предшкольной подготовке
На занятиях в детском центре «Белый Единорог»

Два интегрированных блока: «Узнаю цифры» и «Знакомлюсь с окружающим миром»

Для примера рассмотрим занятие по подготовке к школе в котором организованы межпредметные связи между познавательными блоками «Узнаю цифры» и «Знакомлюсь с окружающим миром».

Готовлюсь к школе
Знакомство с геометрическими фигурами

Познакомить дошкольника с геометрическими фигурами — одна из основных задач блока «Узнаю цифры». Здесь одним из ведущих познавательных процессов дошкольника является восприятие. Восприятие помогает отличить один предмет от другого, выделить какие-то предметы или явления из других похожих на него.

Математика и окружающий мир
Выполняем задание в рабочей тетради

Сравнение фигуры с формой того или иного предмета помогает детям понять, что с геометрическими фигурами можно сравнивать разные предметы или их части. Так, постепенно геометрическая фигура становится эталоном определения формы предметов, что несомненно знакомит ребёнка со свойствами окружающего мира.

Создаём межпредметную связь

Элементарные математические представления — это отвлеченные и абстрактные категории. На первом этапе дошкольнику не всегда понятно с какой целью на занятиях учитель даёт эту информацию.

Создаём межпредметные связи
Аппликация из геометрических фигур

Постараемся сделать так, чтобы ребёнок смог использовать накопленные ранее знания при изучении геометрических фигур в другом познавательном блоке. Например, в блоке «Знакомлюсь с окружающим миром». Для выполнения творческого задания ребенку предлагается использовать ранее изученные фигуры.

Знакомство с окружающим миром, в данном случае с представителем живой природы — птицей, прорабатывается отдельной темой: «Где в природе мы можем встретить геометрические фигуры?». Межпредметная связь установлена и дополнена заданием по проработке мелкой моторики (изготовление аппликации).

Положительный эффект

В дошкольном возрасте малыши активно исследуют окружающий мир. Естественная потребность ребенка узнавать новое чрезвычайно сильна, и очень важно дать ребёнку возможность реализовать ее в полной мере. Создавая межпредметные связи, мы получаем положительный эффект при изучении нескольких учебных предметов.

Мнение нашего эксперта
Быкова Оксана Леонидовна
Учитель начальных классов, педагог по подготовке к школьному обучению
Чтобы помочь малышу узнать о мире как можно больше (в рамках интересов и возможностей ребенка), необходимо использовать различные методы и сочетать их друг с другом. Активность ребенка наиболее полно проявляется в опытно-экспериментальной деятельности. Педагог имеет возможность работать по методике межпредметных связей с целью эффективного обучения учащихся умениям самостоятельно применять знания из разных предметов при решении новых вопросов и задач.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подготовка к школе
Добавить комментарий

Нажимая кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю Пользовательское соглашение